Рассуждая над вопросом: «Что есть правда для героев и в чем они видят счастье?», ребята вспомнили сцену, из которой становится понятно, что правда хороша только в устах младенца, взрослому она мешает «звание иметь да место получить». Вот и получается, что главный герой Платоша «вышел с повреждением в уме», потому что «как младенец, всем правду в глаза говорит». У пьесы сказочный финал. Герой-правдолюб в итоге и место и звание получает. Но что – то мешает поверить в сказку. И ребята вспоминают слова Мавры Тарасовны, произнесённые в финале пьесы:«Ну, миленький, не очень уж ты на правду-то надейся! Кабы не случай тут один, так плакался бы ты с своей правдой всю жизнь».
Ребята сопоставили пьесу с уже известными им произведениями драматурга – драмой «Гроза», комедией «Доходное место» (в постановке Алтайского государственного музыкального театра), а также сказкой «Снегурочка».
В ходе уроков десятиклассники сделали вывод о том, что проблемы взаимоотношений в семье, любви и счастья, стремления человека к свободе и равноправию вечны, поэтому творчество А. Н. Островского остается актуальным.